Суббота, 18.05.2024, 10:05Приветствую Вас Гость

Золотые руки!

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи » Все обо всем!

Материалы живописи. Чем рисовать?

Чем рисовать?

  Некоторые вообще рисуют пальцами и даже, я слышала, другими частями тела и это, говорят, у них неплохо получается. Но воспитанные художники, к коим я отношу и моих читателей рисуют как правило карандашами, углем, мелом, соусом, сангиной, пастелью, тушью, красками, кисточками или мастихинами. Вот о них и подробней:

Карандаши

 Бывают простые и цветные. В конце прошлого века химики нас порадовали еще одним изобретением: акварельными карандашами. Но они, на мой взгляд, больше подходят для эскизов. Простые карандаши, как правило, различаются твердостью и это нужно учитывать при их выборе. Для набросков на шероховатой бумаге лучше взять мягкий карандаш, например B6, для детальной прорисовки на гладкой бумаге – твердый, например, H2. Хотя вариантов может быть очень много. Попробуйте порисовать карандашами различной твердости на разных видах бумаги и понаблюдать за получаемым результатом. Ведь практика – важнее теории!
 

 

 Продается в виде палочек или угольных карандашей и тоже различается по твердости. Угольным карандашом удобно рисовать мелкие детали, кроме того его деревянная оболочка не пачкает пальцы. Угольные палочки чаще используют для штриховки крупных участков рисунка. Поскольку они не имеют оболочки ими можно рисовать любой стороной, как широкой так и заостренной. Для рисования углем предпочтительно выбрать шероховатую, плотную бумагу. Но помните: любой рисунок углем нужно фиксировать, не зависимо от того, на какой бумаге вы его нарисовали! Иначе вы перепачкаете все вокруг в том числе и поклонников вашей живописи :-) Зафиксировать готовый рисунок можно лаком. Специальным для угля или обычным для волос. Я не шучу! Всегда сама им пользуюсь. Все рисунки углем, представленные на этом сайте, зафиксированы самым обычным, дешевым лаком «прЭлесть». Прелестно, правда? :-)
 

 Думаю, что такой живописный материал как мел известен всем: неужели найдется кто-то, кто никогда не рисовал им на асфальте!? Ну а раз все вы опытные, что вам рассказывать про мел? Добавлю только, что обычно его используют в работах углем для прорисовки белых участков (бликов, например).Это особенно актуально при работе на тонированной бумаге.

Соус

 Нет, это не тот, соус, что для спагетти :-) Это – больше похоже на мелок и пастель. Подходит для выполнения эскизов и часто используется вместе с углем и мелом.
 

 

 Название этого материала происходит от итальянского слова «sangue», что значит «кровь». Но не бойтесь! Ничего кровожадного в этом карандашике нет! Просто все оттенки сангины теплого красно-коричневого цвета. Очень хорошо смотрятся на бежевой бумаге и часто используются портретистами как для эскизов, так и для серьезных работ.
 
 Существуют два вида пастели: масляная и сухая. Палочки пастели обоих видов могут быть мягкие, средней твердости и жесткие. Для рисования сухой пастелью лучше взять шероховатую бумагу, лучше даже бархатную с низким ворсом. Несмотря на тот факт, что готовый рисунок сухой пастелью с легкостью оставляет отпечатки на всем, что к нему прикоснется, этот вид пастели, в отличии от угля, нельзя фиксировать лаком. Почему – не знаю, не пробовала. Говорят, еще не изобрели фиксатор, который не портит «легкость и воздушность рисунка пастелью». Что касается масляной пастели, поскольку в своем составе она имеет воск, то готовый рисунок не так сильно пачкает. Для смешивания цветов можно пользоваться не только пальчиками, торшонами и маслом (типа детского-косметического), но можно даже слегка расплавить краски, нагрев рисунок утюгом или феном! Цвета у масляной пастели более яркие, насыщенные и допускают наложение светлых тонов поверх темных.
 

 

 Наконец-то! Мы добрались до самого известного инструмента живописцев! Можно даже сказать – символа художников. Итак, какие же бывают кисти? Различные по размеру (толстенькие и тоненькие) и форме (плоские и круглые), всех их можно поделить на две категории: из натурального волоса и синтетические. К первой категории относятся кисти из всех сортов натурального волоса: козы, белки, пони, колонка, соболя, из свиной щетины и ушного волоса коровы. Последние два типа кистей самые жесткие. Из них чаще всего изготавливают флейцевые кисти, которые похожи на лопатки с короткой ручкой и применяются в основном для нанесения грунта. Кисти из щетины подходят так же для работы маслом, когда требуется передать фактурность мазка. Беличьи кисти самые мягкие, их предпочитают любители тонких акварельных лессировок. Из соболя делают длинные отводные (контурные) кисти, хотя менее гламурные художники покупают такие же кисти из синтетики. Волос колонка близок по своим свойствам к синтетическим кистям и потому подходит как для работы маслом (прописывание мелких деталей) так и для водорастворимых красок. Ко второй категории относятся синтетические кисти, которые изготавливают, должно быть, из меха Чебурашки или другого вымышленного существа (раз у них такое название :-) Такие кисточки практически универсальны благодаря мягкости и одновременной упругости волоса. Ими можно работать с различными красками: акварелью, темперой, акрилом и даже маслом. Желательно только не путать синтетические кисточки между собой: для масла одни, для водорастворимых красок – другие.
 

 

 Это – такая металлическая, плоская, гибкая лопатка, которой можно найти самое разнообразное применение. Вообще-то классическое предназначение мастихина – снятие лишней краски с холста или ее нанесение на холст (как особая техника живописи). Кроме того им удобно размешивать краску на палитре, а потом соскабливать ее (если вам жалко выбросить любимую палитру). Мастихин можно использовать как ножик для заточки палочек сангины, мела, пастели… Вообщем очень рекомендую приобрести эту незаменимую вещь!
 

 

 Если вы думаете, что в баночках за 25 рублей, под названием «китайская тушь» действительно налита настоящая тушь для каллиграфии, то вы ошибаетесь. Содержимое такой баночки больше похоже на сильно разведенную акварельную краску, хотя, возможно она китайского производства :-) Настоящая тушь являет собой спиртовой раствор шеллака и после высыхания не смывается водой! Так что стереть ваши неудачно расположенные творения можно только спиртом (ну или водкой, кому не жалко!) Для тех, кто не знаком с шеллаком, поясняю: это смола, выделяемая некоторыми видами тропических насекомых. Поскольку, как вы понимаете, съездить в тропики и наловить там насекомых, а потом уговорить их выделить немного смолы – занятие весьма дорогостоящее, то настоящая тушь не может стоить дешево. Поэтому если хотите избежать разочарований в творчестве, в частности при изучении техники каллиграфии или суми-э, покупайте качественный материал, обязательно с пометкой «не растворяется водой».
 

 

 О краски! Одно только их смешивание и создание разнообразных цветовых пятен и лужиц уже доставляет удовольствие. А если из этих пятен получится еще и картина…! :-) радости художника нет предела.
 Подумайте только: в старину несчастным живописцам приходилось самим изготавливать краски, долго и кропотливо перетирая пигменты и смешивая их в строгих пропорциях. Сейчас осталась лишь одна фабрика в мире, которая изготавливает краски по старинным рецептам и исключительно по индивидуальным заказам богатых клиентов. Такими красками пользуются профессиональные лицензированные копиисты, ну, и фальсификаторы, возможно тоже. Если вы не те и не другие, то путь вам за красками в магазин. Так что же вы там найдете?
 Современная промышленность выпускает огромное количество видов красок, я расскажу только об основных из них:

 

 Чтобы хорошо представить себе технические возможности материала нужно хотя бы немного понимать из чего он изготовлен. Масляная краска состоит из льняного масла и пигмента (натурального или синтетического). Поскольку масло не растворяется в воде, то и краска на его основе не является водорастворимой. Как правило, свежие масляные краски имеют консистенцию, подходящую для работы в различной технике. Если же вам попались более старые краски или же вы хотите работать в технике лессировки, то краски требуется развести. Это можно сделать или тем же льняным маслом (продается отдельно, в бутылочках) или специальными растворителями для этого вида красок. Я рекомендую пользоваться маслом так как во-первых «кашу маслом не испортишь»: раз уж оно там есть в составе, то еще немного не повредит, и кроме того масло, в отличии от растворителей (они на основе ацетона), не имеет резкого неприятного запаха. Этим же маслом можно очистить кисточки после работы, прежде чем их мыть мылом.
 Техника масляной живописи очень разнообразна. Эти краски позволяют наносить и энергичные корпусные мазки и тончайшие лессировки, накладывать светлый цвет поверх темного, писать как по сырой краске, так и по уже высохшей… может именно благодаря своим широким возможностям масляные краски, вот уже несколько столетий, остаются самыми популярными у художников.
 

 По правде сказать, это разные краски, но их свойства и техника живописи весьма похожи, поэтому рассмотрим их в одной главе. Итак, обе являются водорастворимыми, но после полного высыхания смыть водой их почти не возможно. При рисовании, краски можно не разводить, а использовать их фабричную консистенцию. В этом случае возможна имитация работы маслом (корпусные мазки). Недостаток красок заключается в их сильном выцветании в процессе высыхания. Это затрудняет подбор точного цвета и оценку цветовой гаммы картины в целом. Эти краски быстро сохнут, что можно отнести как к недостатку, так и к достоинству, в зависимости от используемой техники и быстроты, с которой вы принимаете решения :-) Краски продаются в баночках и в тюбиках. Я рекомендую последние, так как они более герметично закрываются, что препятствует высыханию и растрескиванию краски.
 

 Знакомая с детства акварель весьма разнообразна, если на нее взглянуть профессионально. Она выпускается в тюбиках, баночках и даже брусочках. Я опять же рекомендую тюбики, так как они предотвращают высыхание краски (хотя краска в брусочках продается совершенно сухой :-)
 Как следует из названия, акварель является водорастворимой краской, но в отличии от гуаши и темперы, акварелью можно рисовать только разведя ее водой, что полностью исключает корпусные мазки. С помощью лессировок, оставшихся в арсенале техники художника, безусловно можно создать прекрасные творенья, однако работа с акварелью не так проста как кажется на первый взгляд. Помимо меления красок (то есть их выцветания в процессе высыхания) к списку сложностей можно добавить растекание краски, деформацию бумаги, трудоемкий подбор цвета… Но художник, преодолевший все эти трудности, без сомнения очень талантлив. И готовые акварели такого художника требуют бережного хранения, поскольку акварельные краски легко смываются водой даже после полного высыхания.
 

 Это новомодное изобретение имеет широкий спектр применения. Основное достоинство акрила – это возможность работать им практически на любой поверхности. Будь-то бумага, картон, холст, дерево или стекло, керамика и даже металл. Для удаления высохшей краски с любой поверхности требуется специальный растворитель для акрила, но свежую краску можно развести водой. Поэтому по технике работы акриловые краски близки к темпере и позволяют работать как сильно разведенной краской так и густой (корпусные мазки). Нужно принимать во внимание, что акрил чрезвычайно быстро сохнет, поэтому если вы задумаетесь на пару минут перед нанесением мазка, то из кисточки с краской может уже получится скульптура. По той же причине не рекомендую разводить сразу много краски на палитре. Насколько долговечны работы акрилом – покажет время. Ведь эта краска изобретена совсем недавно.


Источник: http://art-palitra.ru
Категория: Все обо всем! | Добавил: smersh (26.10.2009)
Просмотров: 6028 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 smersh  
0
обсудить на фруме:
http://zolotie-ruki.ucoz.ru/forum/4-16-1

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Все обо всем! [6]
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0